Реклама на радио

Что хорошего в рекламе на радио?

Реклама на радио, в сравнении с телевизионной рекламой, обладает определенными преимуществами. Вам как минимум не придется платить тысячи долларов и ждать долгое время для того, чтобы создать свой ролик. Изготовление радиорекламы займет от трех до пяти дней, и заплатите вы от 250 у.е.

Что же понимать под понятием «реклама и ролики на радио»?

Нужно понимать то, что ведущий, который читает ваш текст, тоже человек. И у него хватает проблем, которые не могут не отказывать влияние на то, как он читает текст. Так что ваша реклама, в которой говорится о чем-то потрясающем и интересном, в лучшем случае будет пропущена мимо ушей потенциальным клиентом. Тем более, на радиостанциях не особо любят подобный вид рекламы, и поэтому довольно редко его используют.

Вариант №2: споты, то есть рекламные ролики.

Для начала немного нужно сказать о хронометраже. Стандарт для рекламного ролика по радио – 30 секунд. Остальное зависит от целей рекламной компании. Для того, чтобы более рационально использовать бюджет в радиорекламе существует минимальная длинна ролика – 15 секунд. Но не смотря на то, сколько длится ролик, для его восприятия и понимания слушатель не должен прилагать усилий. Суть ролика слушатели должны уловить за промежуток от 6 до 9 секунд. Поэтому никакой ролик не должен длится более чем 45 секунд.

О содержании ролика. Классикой рекламы является красивое и хорошее предложение потребителю, в котором предлагается купить ваш товар, или же воспользоваться вашими услугами. Слушателем никогда не приветствуются приказания типа: «Приди и купи!». Подобные фразы не воспринимаются даже в форме шутки. Кстати говоря, если вы выбираете какую-нибудь шутку, которую хотите использовать в ролике, необходимо крайне осторожно и критично относиться к выбору. Потому что если кому-то это может очень даже понравится, то другой слушатель может негативно отреагировать на подобную рекламу, что очень плохо, ведь у рекламной компании совершенно другие цели.

Классификация роликов:

  • Информационный ролик. Это такой ролик, в котором клиент получает информацию о продукте или услуге. Текст рекламы зачитывается под музыку или же с добавлением спецэффектов.
  • Игровой ролик (возможен как монолог, так и диалог). В таких роликах монтаж более сложен. Суть ролика заключается в том, что вашу информацию будут читать несколько человек. Реклама может быть как в стихотворной, так и в диалоговой форме .
  • Музыкальный ролик. В таких роликах используется оригинальная музыка и текст. В такой рекламе участвуют несколько актеров или певица. Спецэффекты и звукомонтаж сложные.
  • Имиджевый ролик. Этот ролик не всегда музыкальный. Цель этого ролика – имя марки. В подобной рекламе не используются телефоны и адреса. Такая реклама довольно хорошо воспринимается слушателем.

На сегодняшний день у многих студий-продакшенов, которые записывают радиорекламу довольно высокий уровень профессионализма, так что все нюансы, которые могут возникнуть, будут учтены.

Вариант №3 "Волшебное" - спонсорство!

Что же касается спонсорства программ, которые входят в сетку вещания станции, то тут всё понятно. Существует спонсорский проект, в котором всё четко расписано. То есть понятно, сколько раз необходимо сказать про вашу компанию, как часто крутить ролик и т.д.

Хотя сегодня очень часто можно услышать фразы: «Нет, нас не интересует обычная реклама! Нам нужно что-то необычное, ведь мы супер! Хотя мы и сами не знаем, чего точно хотим, но это должно быть не так, как у всех!»

Что же, нам очень интересно придумывать что-то необычное.